Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:16.12.2014

С 16 декабря в СПб ГУП «Горэлектротранс» началась  опытная  эксплуатация нового вагона-лаборатории по определению параметров контактной сети трамвая. Современный комплекс для обследования контактной сети трамвая был разработан для Петербурга компанией, специализирующейся на производстве диагностического оборудования для железных дорог.  Это первый в России вагон-лаборатория на современной элементной базе для трамвайного хозяйства.

Вагон выполнен на базе пассажирского трамвая типа ЛМ-68М, который ранее эксплуатировался в Службе пути «Горэлектротранса». Для того чтобы на его базе смонтировать контрольно-измерительный комплекс, был произведен капитальный ремонт вагона  – полностью переделаны кузов, механическая часть, установлен второй токоприёмник – измерительный.

Измерительная система комплекса позволяет отслеживать следующие параметры контактной сети трамвая и самого вагона-лаборатории: величину напряжения контактной сети, высоту подвешивания контактного провода, правильность соблюдения его «зигзага», скорость движения    вагона и пройденный им путь, определение положения по системе «Глонасс», и, что очень важно, -  степень износа контактного провода. Новинка может производить замеры в любое время года, причем на немалой скорости – до 40 км/час.

Система видеонаблюдения высокой четкости позволяет следить за положением контактного провода относительно рабочего и измерительного пантографов. К тому же измерение и архивация выявленных параметров контактной сети записываются автоматически и выдаются на дисплей в виде графиков. Также в процессе работы осуществляется видеозапись, которая позволяет  просматривать ретроспективу выездов вагона-лаборатории на линию.

Обслуживающий вагон-лабораторию экипаж состоит из двух человек.

По словам начальника Энергохозяйства петербургского «Горэлектротранса»  Михаила Голубева, в данный момент вагон-лаборатория находится в рабочем состоянии, способен производить все необходимые замеры.  Первое время тестировать контрольно-измерительный комплекс будут представители компании-разработчика. Параллельно они будут готовить специалистов «Горэлектротранса» к самостоятельной работе с аппаратурой, контактной сетью, и делать при этом необходимые выводы.  Соответствующая программа уже разработана, срок обучения составляет около двух недель.

Вагон-лаборатория закроет потребности «Горэлектротранса» в измерении параметров контактной трамвайной сети на 100 процентов.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.