Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:28.12.2014

Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев и начальник  ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин рассказали, какие меры предпринимаются для  нормализации работы метрополитена.  Они отметили, что сегодня все силы брошены на борьбу с очередями и призвали пассажиров не создавать ажиотажа вокруг покупки жетонов. Для этого петербуржцы могут воспользоваться другими системами оплаты проезда, в большинстве своем более выгодными с точки зрения экономии средств и времени.

«Жетон не является единственным платежным средством», - подчеркнул начальник метрополитена Владимир Гарюгин на пресс-конференции, которая состоялась сегодня в Комитете по транспорту. В условиях перехода на новые тарифы в конце года удобнее приобрести многоразовый проездной билет на любое количество поездок – от 1 до 70. Оплаченные до 1 января  2015 года поездки по стоимости 28 рублей будут действительны в течение 90 дней с даты покупки или пополнения. Такие рекомендации сегодня дают пассажирам и в петербургском метрополитене, и в Комитете по транспорту.

«На наш взгляд, купить сегодня по стоимости 28 рублей 70 поездок – это гораздо эффективнее, чем закупить десяток жетонов, потому что до 31 декабря включительно действует тариф 28 рублей. Это для тех, кто занимается вопросами экономии средств», - говорит председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев. 

Да и воспользоваться многоразовыми билетами в праздничные дни теперь будет удобнее. Вчера было принято решение ввести новые правила, действующие на время каникул. Для прохода в метро организованным группам с детьми даже не нужно приобретать пластиковую карту-носитель. Руководителю группы достаточно обратиться к работнику метрополитена, чтобы оплатить определенное число поездок, а сотрудник подземки по своей карте единовременно пропустит всех пассажиров, считав через турникет нужное количество оплаченных поездок.

Среди других мер – отмена временных ограничений по повторному использованию электронного кошелька «Подорожник», так называемых «тайм-аутов». С 28 декабря владелец такого билета может воспользоваться им сразу несколько раз подряд, без 10-минутного интервала в возможности использования карты. «Вчера мы приняли решение снять эти ограничения. Посмотрим, проанализируем, какой будет результат, и тогда примем решение - или оставить это снятие ограничения, или его ввести. Пока мы приходим к тому, чтобы ограничений по «Подорожнику» не было».

Также Комитетом по транспорту дано указание метрополитену проводить  активную работу именно с очередями. По наблюдениям Александра Воробьева, который лично накануне проинспектировал все станции, их создают в основном те, кто хочет запастись жетонами на следующий год. Другая категория  - это пассажиры, не имеющие БСК и вынужденные стоять в очереди, чтобы, действительно, совершить разовую поездку в метро. Для нормализации ситуации на каждой станции теперь появились дежурные, которые рассказывают пассажирам о тарифном меню и видах БСК, а также помогают воспользоваться специальными автоматами для их приобретения.

«С выходом работников метрополитена и проведенной работе очереди значительно уменьшились, - говорит Александр Воробьев. - Технологию, связанную с информационной работой мы реализовали, и это послужило для некоторого улучшения ситуации. В настоящее время в этой работе задействованы практически все сотрудники метрополитена, и мы думаем, что этот, скажем, «пик нервозности» снимем максимально. Фактически нам остается понедельник, вторник и среду продержаться в этой технологии, в первую очередь, направленной на информирование пользователей услуги».

Сегодня у пассажиров есть множество альтернативных способов оплаты проезда, вся информация о них находится в открытом доступе – на сайте метро и в вестибюлях, подчеркивает начальник петербургского метрополитена Владимир Гарюгин: «Жетон для метрополитена – не просто платежное средство, это еще и технология работы метро. И если сегодня оставить пассажиров метрополитена без возможности совершить разовый проезд - вот это, безусловно,  будет тогда нарушением всех прав пассажиров. Поэтому я хочу еще раз обратиться к жителям нашего города, чтобы они понимали, что мы не пытаемся создать какие-то неудобства, просто для того, чтобы нам доработать этот год, мы вынуждены были внести ограничения по продаже жетонов».

Впрочем, по словам специалистов, в нашем городе постепенно будут уходить от жетонов. И в условиях сложившейся ситуации эту тему стали обсуждать активнее. В ближайшее время в Комитете по транспорту планируют подготовить соответствующие предложения на рассмотрение городским Правительством. «Такие поручения уже есть от губернатора города, от курирующего транспортную отрасль вице-губернатора. Мы эти предложения вместе с метрополитеном будем готовить, но в начале нужно все посчитать, посмотреть, проанализировать и подготовить те технологии, которые будут минимизировать те неудобства, которые получает пользователь услуги, в том числе, и при переходе на другой тариф», - отметил Александр Воробьев.

И первые шаги в этом направлении уже сделаны. Сейчас в Петербурге проводится опробование технологий бесконтактных платежей  PayPass и PayWave, позволяющих оплатить проезд с помощью обыкновенной банковской карты. После нового года такая система оплаты разовой поездки должна заработать на двух станциях метро -«Новочеркасская» и «Технологический институ


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.