Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:13.03.2015

В троллейбусном парке №1 состоялось заседание транспортной коллегии с участием вице-губернатора Игоря Николаевича Албина, посвященное итогам работы транспортного комплекса города в 2014 году.

Коллегия прошла в формате видео-конференции. Посредством селекторной связи совещанием руководил вице-губернатор Игорь Албин. В ходе Коллегии председатель Комитета по транспорту Александр Георгиевич Воробьев и руководители городских предприятий-перевозчиков представили курирующему вице-губернатору результаты работы транспортной отрасли Санкт-Петербурга в 2014 году и обсудили планы работы на 2015 год.

Перед началом заседания участники осмотрели стенды предприятий городского общественного транспорта, на которых были представлены основные данные и знаковые события в отрасли за прошедший год.

С основным докладом об итогах работы в 2014 году выступил председатель комитета Александр Георгиевич Воробьев. Он напомнил, что общий объем перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге по итогам 2014 года составил около  2 млрд. поездок в год. Самый большой объем транспортной работы был выполнен ГУП «Петербургский метрополитен» -  41% в общем объеме перевозок. Наземный городской электрический транспорт - 17%, автобусный транспорт - 39%, пригородный железнодорожный транспорт – 3%.  В целях обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2014 году  приобретено 99 автобусов, 16 трамвайных вагонов, 11 троллейбусов, 36 вагонов метрополитена (6 составов). За счет средств государственных унитарных предприятий для работы на городских маршрутах регулярных пассажирских перевозок приобретено 69 автобусов, 52 вагона метрополитена.

Председатель подчеркнул, что Комитетом рассматривается ряд перспективных направлений развития системы продаж электронных проездных билетов и оплаты проезда. В ГУП «Петербургский метрополитен» реализована возможность оплаты проезда     с использованием бесконтактных банковских технологий. По одному турникету на каждой станции оснащено устройствами, принимающими к оплате банковские карты PayPass/PayWave. Во втором квартале 2015 года планируется проведение пилотного проекта по оплате проезда с использованием банковских технологий на автобусных маршрутах № 39 и № 39А. Также Комитетом по транспорту ведется работа по внедрению в 2015 году билета со сроком действия 90 минут.

   Александр Воробьев отметил, что обществедррнный транспорт Санкт-Петербурга становится намного доступнее для людей с ограниченными возможностями благодаря работам ведущимся в соответствии с программой "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов  в Санкт-Петербурге". В рамках программы выполняется приобретение подвижного состава наземного пассажирского транспорта с пониженным уровнем пола; установка в подвижном составе наземного транспорта автоинформаторов и "бегущей строки"; установка в подвижном составе наземного транспорта бортового оборудования информационной системы радиоинформирования и звукового ориентирования слепых и слабовидящих людей; обеспечение доступности действующих станций Петербургского метрополитена для пассажиров  с ограниченными возможностями; обеспечение бесплатного проезда на всех видах городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге: инвалидов (инвалидов по зрению, инвалидов-опорников и детей-инвалидов) и лиц их сопровождающих. В 2014 году совершено  5,4 млн. поездок данных категорий граждан.

Важным и перспективным направлением в развитии транспортного комплекса Санкт-Петербурга является информирование и оповещение пассажиров о работе наземного и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, в том числе     о времени прибытия подвижного состава на остановочный пункт.

В заключительной части доклада Александр Воробьев представил планы работы Комитета на 2015 год. Среди основных мероприятиями запланировано: оптимизация  системы диспетчерского регулирования; улучшение доступности транспортного комплекса Санкт-Петербурга для лиц с ограниченными возможностями; переход на бескондукторную систему оплаты проезда; развитие внешнего транспорта. В целях обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования запланировано приобретение вагонов метрополитена в количестве 36 ед. (6 составов); автобусов для социальных перевозок в количестве 87 ед.; трамвайных вагонов в количестве 5 ед.; троллейбусов в количестве 22 ед. Также планируется вести работы по оптимизации системы диспетчерского регулирования, внедрение проездного билета на 90 минут и переход на бескондукторную систему оплаты проезда.

Свое мнение о работе транспортного комплекса выразили представители общественных организаций Санкт-Петербурга. В своем отзыве координатор по общим вопросам общественного движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс отметил важность сотрудничества Комитета и общественности в части консультаций при принятии решений с будущими пользователями транспортной системы.

Окончательные итоги работы транспортного комплекса вице-губернатор Игорь Албин распорядился подвести через месяц на итоговом заседании транспортной коллегии.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.