Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:01.04.2015

31 марта в пресс-центре регионального информационного агентства «ТАСС» состоялась конференция, посвященная перспективам развития городского электрического транспорта в Санкт-Петербурге.

В пресс-конференции приняли участие заместители председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков и лидер инициативной группы «Колясочники Питера» Сергей Поюнов. 

Открывая пресс-конференцию, Олег Матвеев сообщил данные объема пассажироперевозок наземным городским электрическим транспортом. Всего в 2014 году трамвайные и троллейбусные маршруты перевезли 327 млн пассажиров, из них 184,3 млн пассажиров приходится на трамвайные перевозки и 142,8 млн пассажиров на троллейбусные. 

Олег Матвеев подчеркнул, что перед специалистами стоит задача по развитию электрического транспорта в нашем городе: «Летом прошлого года принята программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2020 года, город ставит перед собой задачи по сохранению позитивной динамики и выхода перевозок трамвайным транспортом к 2020 году на 211 млн пассажиров с небольшим ежегодным приростом.
По троллейбусам к 2020 году планируем выйти на 150 млн перевезенных пассажиров».

Заместитель председателя отметил, что приоритетными задачами Комитета по транспорту являются улучшение качества обслуживания пассажиров и открытие новых маршрутов. В  2013 году в Петербурге открыли два новых трамвайных маршрута - №3 на Садовой улице и №39 в Невском районе. В феврале 2015 года на Ленинском проспекте появился новый троллейбусный маршрут №32. Готовятся предложения по усилению троллейбусного маршрута № 17.

О планах по развитию транспортной сети проинформировал собравшихся директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, определив несколько направлений деятельности: обособление трамвайных путей и выделение  троллейбусных линий, ремонт трамвайных путей, новое строительство и частичное восстановление демонтированных линий. В качестве дальнейшего перспективного развития предлагается строительство ряда линий в новые районы города, а также в города-спутники Санкт-Петербурга. В настоящее время   выполняются  предпроектные проработки  вылетных трамвайных линий от  Рыбацкого в Колпино, от Ладожского вокзала  до  Всеволожска, разрабатывается  проект линии   из Купчино в  Пулково.

Важным вопросом для обсуждения стала доступность транспорта маломобильным группам пассажиров. Для реализации данной задачи Комитетом в настоящее время производится закупка только низкопольных автобусов, троллейбусов и трамваев для предприятий городского пассажирского транспорта. Лидер инициативной группы «Колясочники Питера» Сергей Поюнов подтвердил, что, начиная с 2014 года, приемка нового подвижного состава осуществляется с участием представителей маломобильных групп населения. Подвижной состав оборудован специальными откидными или выдвижными аппарелями, удерживающими устройствами для закрепления инвалидных кресел и колясок. Водитель по должностной инструкции обязан оказать помощь инвалидам при посадке. С прошлого года в трамвайных и троллейбусных парках проводятся инструктажи, на которых Сергей Поюнов  объясняет особенности работы с маломобильными пассажирами на линии. Весь пассажирский подвижной состав (778 трамваев и 650 троллейбусов)  оборудован автоинформаторами и «Бегущей строкой», транслирующей информацию об остановочных пунктах. Ведется оснащение электротранспорта системой «Говорящий город» для слабовидящих пассажиров - при помощи устройства, находящегося у инвалида,  данная система информирует его о прибытии транспортного средства на остановочный пункт.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.