Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:17.04.2015

17 апреля в троллейбусном парке №1 состоялась Коллегия Комитета по транспорту с участием вице-губернатора Игоря Николаевича Албина. В ходе Коллегии председатель Комитета по транспорту Александр Георгиевич Воробьев и руководители подведомственных предприятий и учреждений представили курирующему вице-губернатору результаты работы транспортной отрасли Санкт-Петербурга в 2014 году и обсудили планы работы   на 2015 год.

Открыл заседание вице-губернатор Игорь Албин. Он подчеркнул важность информационной открытости власти. «Власть должна быть публичной, честной, открытой и самое главное понятной», - подчеркнул вице-губернатор.

С основным докладом об итогах работы в 2014 году выступил председатель комитета Александр Георгиевич Воробьев. Он отметил, что в 2014 году Комитетом продолжена работа по реализации государственной политики Санкт-Петербурга в сфере городского и пригородного, а также внешнего транспорта. При этом основной акцент был сделан на повышение качества и безопасности перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования.

Общий объем перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге по итогам 2014 года составил около  2 млрд. поездок в год. Самый большой объем транспортной работы был выполнен ГУП «Петербургский метрополитен» -  41% в общем объеме перевозок. Наземный городской электрический транспорт - 17%, автобусный транспорт - 39%, пригородный железнодорожный транспорт – 3%.  В целях обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в 2014 году  приобретено 99 автобусов, 16 трамвайных вагонов, 13 троллейбусов, 36 вагонов метрополитена (6 составов). За счет средств государственных унитарных предприятий для работы на городских маршрутах регулярных пассажирских перевозок приобретено 69 автобусов, 52 вагона метрополитена и 4 троллейбуса.

Председатель подчеркнул, что Комитетом рассматривается ряд перспективных направлений развития системы продаж электронных проездных билетов и оплаты проезда. В ГУП «Петербургский метрополитен» реализована возможность оплаты проезда     с использованием бесконтактных банковских технологий. По одному турникету на каждой станции оснащено устройствами, принимающими к оплате банковские карты PayPass/PayWave. Во втором квартале 2015 года планируется проведение пилотного проекта по оплате проезда с использованием банковских технологий на автобусных маршрутах № 39 и № 39А.

Александр Воробьев отметил, что общественный транспорт Санкт-Петербурга становится намного доступнее для людей с ограниченными возможностями благодаря работам, ведущимся в соответствии с программой "Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов  в Санкт-Петербурге". В рамках программы выполняется приобретение подвижного состава наземного пассажирского транспорта с пониженным уровнем пола; установка в подвижном составе наземного транспорта автоинформаторов и "бегущей строки"; установка в подвижном составе наземного транспорта бортового оборудования информационной системы радиоинформирования и звукового ориентирования слепых и слабовидящих людей; обеспечение доступности действующих станций Петербургского метрополитена для пассажиров  с ограниченными возможностями: в 2014 году 11 станций метрополитена были оснащены мобильными лестничными подъемниками; завершено оснащение вестибюлей всех станций метрополитена системой «Говорящий город».

Александр Георгиевич обратился к руководителям эксплуатирующих предприятий города с пожеланием уделить больше внимания системе «говорящий город» для того, чтобы  система начала работать на полную отдачу.

Важным и перспективным направлением в развитии транспортного комплекса       
Санкт-Петербурга является информирование и оповещение пассажиров о работе наземного и пригородного пассажирского транспорта общего пользования, в том числе     о времени прибытия подвижного состава на остановочный пункт.

В заключительной части доклада Александр Воробьев представил планы работы Комитета на 2015 год. Среди основных мероприятий запланировано: оптимизация  системы диспетчерского регулирования; улучшение доступности транспортного комплекса
Санкт-Петербурга для лиц с ограниченными возможностями; переход на бескондукторную систему оплаты проезда; развитие внешнего транспорта.

Отдельно глава Комитета по транспорту доложил о деятельности Штаба по обеспечению подготовки и проведению мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Также доклады о деятельности отрасли в 2014 году Игорю Николаевичу представили: начальник СПб ГУП «Петербургский метрополитен» В.А. Гарюгин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» А.В. Лызин, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» В.А. Остряков,  директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» В.Ф. Самойлов.  

В заключительной части Коллегии выступил президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Северо-Запада» Ходырев Владимир Яковлевич. Он подчеркнул необходимость признания Комитета по транспорту единым и главным координирующим центром всей транспортной инфраструктуры города. «Надо Комитету дать все права: он должен быть заказчиком, он должен быть идеологом, он должен быть контролером за проведением работ», подчеркнул Владимир Ходырев. 

В своем выступлении председатель Межрегионального Комитета профсоюза работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания Санкт-Петербурга и Ленинградской области Леонтьева Нина Алексеевна отметила активную работу подведомственных Комитету предприятий, направленную на взаимодействие с профсоюзными организациями и улучшение условий труда, повышение социальных гарантий работникам транспортной отрасли.

Подводя итоги заседания Коллегии Игорь Албин поручил Комитету по транспорту и руководителям подведомственных предприятий и учреждений активизировать работу по следующим направлениям:

- повышение эффективности привлечения средств Федерального бюджета;

- максимальное освоение средств регионального бюджета;

- совершенствование конкурсных документаций с целью привлечения наибольшего количества участников на конкурсы по закупке товаров, работ, услуг; 

- необходимость (совместно с исполнительными органами государственной власти Ленинградской области) разработки генеральной схемы развития транспортной отрасли, взаимоувязанной с Генеральным планом Санкт-Петербурга;

- необходимость обсуждения вопросов импортозамещения на технических советах
в Комитете по транспорту и подведомственных предприятиях;

- оформление надлежащим образом прав на объекты, относящиеся к основным фондам предприятий;

- повышение доходности перевозочной деятельности;

- улучшение бытовых условий водителей на конечных станциях;

- продолжение исследования и внедрения бескондукторной системы обслуживания пассажиров;

- проведение разъяснительной работы с негосударственными перевозчиками по вопросам деятельности Комитета по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок».


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.