Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:27.05.2015

 27 мая 2015 года открылся второй выход со станции «Спортивная». С открытием нового вестибюля петербуржцы и гости города получили возможность, прибывая на станцию «Спортивная», выходить на разные берега Малой Невы.

В церемонии открытия приняли участие губернатор Георгий Полтавченко, вице-губернатор Игорь Албин, курирующий транспортный блок, председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев, представители метрополитена и метростроители.

При строительстве второго вестибюля станции «Спортивная» были использованы новейшие разработки в области технологий проходки тоннелей. На одном из этапов проходки метростроители выполнили уникальные работы в непосредственной близости к руслу Невы. Сооружение 300-метрового тоннеля диаметром от 7,9 до 9,8 метров, проходящего в кембрийском слое на расстоянии 10 метров под Малой Невой, потребовало ювелирной точности проходки. Строительство велось без применения щитового оборудования. В результате удалось сохранить в целости все исторические здания, находящиеся в створе Тучкова моста со стороны Васильевского острова. Минимальное расстояние до исторической застройки – 5 метров. Веерная часть наклонного хода соединена с натяжной камерой, в которой установлены гермозатворы на случай подтопления тоннеля.

Наклонный ход, расположенный на Васильевском острове, сооружался в крайне сложных геологических условиях. Трасса тоннеля построена в монолитной обделке и уходит прямиком под Малую Неву, где соединяется с переходным коридором. Минимальное расстояние до реки – 5,8 метра. Общая площадь переходного коридора и вестибюля – 3700 квадратных метров.

Впервые в петербургском метро использованы траволаторы – горизонтальные эскалаторы, которые будут доставлять пассажиров к платформам и к выходу из вестибюля-2 под руслом Малой Невы. Два участка по три пары лент траволаторов (всего – 6 траволаторов) установлены в подземном коридоре, соединяющем Петроградскую сторону и Васильевский остров. Траволаторы и уже привычные для петербургской подземки узкобаллюстрадные малые эскалаторы, установленные на спусках в наземном вестибюле, произведены немецкой компанией «ТиссенКруп Элеватор». Благодаря узкобаллюстрадной технологии в эскалаторном тоннеле удалось установить четыре эскалатора, поручни которых снабжены системой подогрева.

Художественное оформление вестибюля-2 продолжает тему спорта, начатую художниками в подземном вестибюле и вестибюле-1 «Спортивной». Стены облицованы светлым греческим мрамором, полы – темным российским и индийским гранитом. В кассовом зале установлено мозаичное смальтовое панно работы А. К. Быстрова, изображающее олимпийских богов. Изюминкой нового вестибюля является торцевая стена в аванзале, которая украшена композицией, изготовленной с использованием девяти сортов итальянского, греческого и китайского мрамора.

Подготовка к строительству вестибюля 2 станции «Спортивная» началась в 2010 году, когда на месте будущей стройплощадки стартовали работы по перекладке инженерных сетей. Контракт на производство работ между администрацией Петербурга и ОАО «Метрострой» стоимость 6,7 миллиарда рублей, был заключен в конце 2012 года. В течение 2013-2014 годов велось активное сооружение наклонного хода, тоннеля и вестибюля.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.