Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:03.06.2015

2 июня в Комитете по транспорту прошло совещание с представителями компаний, работающих по маршрутам регулярных перевозок в Санкт-Петербурге. Одним из ключевых вопросов встречи стало обсуждение итогов месячника, посвященного упорядочению работы перевозчиков в крупных транспортно-пересадочных узлах, расположенных около станций метро с большими пассажиропотоком.

В течение апреля 2015 года на 21 крупном пассажирообразующем узле дежурили специалисты Комитета по транспорту, СПб ГКУ «Организатор перевозок» и районных отделов ГИБДД, а также представители компаний-перевозчиков. Они фиксировали нарушения правил дорожного движения и правил посадки и высадки пассажиров, наличие помех для подъезда транспорта к площадке, схемы расстановки «коммерческих» автобусов в зоне посадки и т.д. Для оперативной эвакуации припаркованных в зонах остановок легковых автомобилей были задействованы эвакуаторы.

Всего за время проведения месячника выявлено более 5439 нарушений. Подавляющее большинство нарушений допустили водители так называемых «коммерческих» маршрутов.

Благодаря проведённым рейдам количество нарушений в работе перевозчиков значительно уменьшилось: с 2354 случаев в первой декаде до 1623 нарушений в третьей декаде апреля.

Наиболее сложными с точки зрения организации посадки/высадки пассажиров являются узлы у станции метро «Московская», «Проспект Ветеранов», «Купчино», «Улица Дыбенко», «Приморская», «Рыбацкое». Самые распространённые, «системные» нарушения: посадка и высадка пассажиров во втором-третьем ряду проезжей части, на пешеходном переходе, длительная стоянка и, как следствие, создание помех другим маршрутным транспортным средствам.

Благодаря рейдам удалось выявить и нелегальных перевозчиков, осуществляющих работу без договора с Комитетом по транспорту. На штрафстоянку было эвакуировано 36 транспортных средств, работавших на маршрутах незаконно.

Все материалы по нарушениям были направлены в районные отделы ГИБДД, а также в транспортные компании, которым принадлежат автобусы.

Руководители автопредприятий рассказали на совещании о том, какие меры были приняты к нарушителям, и поблагодарили Комитет по транспорту за масштабную работу, проведенную в рамках месячника, подчеркнув, что к решению проблемы упорядочения работы на крупных остановочных пунктах впервые подошли так системно. Перевозчики отметили также, что к сегодняшнему дню схемы некоторых транспортных узлов устарели, и предложили пересмотреть их, увеличив, где это возможно, зоны посадки-высадки пассажиров и установив знаки, запрещающие остановку любого транспорта, кроме пассажирских автобусов.

Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев поддержал предложение и дал поручение специалистам проработать новые схемы расстановки транспортных средств на наиболее проблемных транспортно-пересадочных узлах.

Участники встречи обсудили также ситуацию с аварийностью на маршрутном транспорте. По информации ГИБДД МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, число ДТП, произошедших по вине водителей пассажирского транспорта, за первые пять месяцев этого года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%. 

Комитет по транспорту за первые четыре месяца этого года провел шесть совещаний с начальниками отделов безопасности дорожного движения компаний-перевозчиков по вопросам профилактики аварийности и обращениям граждан на нарушение ПДД водителями маршрутных транспортных средств.

Представители компаний-перевозчиков обратились к присутствующему на встрече представителю ГИБДД с просьбой еще раз напомнить коллегам о необходимости отмечать все нарушения, допущенные водителями пассажирского транспорта, в путевых листах.

Еще одной темой совещания стала работа по борьбе с нелегальными перевозчиками. Рабочие группы Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга в апреле 2015 года проверили 245 автобусов на 96 маршрутах. Составлено 19 актов в отношении компаний, не имевших договоров с Комитетом по транспорту на организацию пассажирских перевозок: 15 - в отношении ООО «Автотранспортное предприятие № 1», два акта - в отношении ООО «Автокомп», по одному акту – в отношении ООО «Фортуна-Сервис» и ООО «Евро-Союз». На специализированную стоянку СПб ГКУ «Агентство внешнего транспорта» было эвакуировано 21 транспортное средство нелегальных перевозчиков.

На встрече в Комитете по транспорту были также подняты вопросы  пролонгации договоров, истекающих 31 декабря 2015 года, и повышения тарифов на коммерческих автобусных маршрутах.

До сведения перевозчиков была доведена информация о том, что 14 мая 2015 года Губернатором Георгием Полтавченко было подписано постановление Правительства Санкт-Петербурга, одобряющее поправки в городской закон № 19-4 от 19.01.2000 «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». Согласно поправкам, договоры на перевозки будет заключаться сроком на 7 лет, а Комитет по транспорту сможет пролонгировать их на срок до 2 лет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. В ближайшее время законопроект планируется вынести на рассмотрение депутатов Законодательного Собрания.

По вопросу возможного увеличения предельного тарифа на коммерческих автобусных маршрутах на совещании выступила заместитель председателя Комитета по тарифам Санкт-Петербурга Ирина Бугославская. Она сообщила, что с учетом материалов, предоставленных негосударственными перевозчиками, предлагается увеличить тарифы на перевозку пассажиров и багажа на коммерческих маршрутах с 1 июля 2015 года на 11%. Таким образом, на существенной доли маршрутов тариф составит 40 руб. Ирина  Бугославская отметила, что изменение существующего подхода к ценообразованию (исходя из характеристик маршрутов) и введение единого тарифа для всех маршрутов должно быть основано на детальном анализе преимуществ и рисков нововведения, и, по мнению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, требует разработки технико-экономического обоснования, и документального подтверждения. В отсутствие таких материалов принятие решение об установлении единого тарифа преждевременно. 


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.