Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:04.06.2015

Петербургский метрополитен отчитался об исполнении финансово-хозяйственного плана за 1 квартал 2015 года.

Предприятие представило показатели роста себестоимости перевозки одного пассажира. В 1 квартале 2014 года этот показатель равнялся 30,89 рубля (при разовом тарифе в 28 рублей). За год он вырос на 15,7% и сегодня составляет 35,75 рублей (при разовом тарифе в 31 рубль). При этом средняя доходная ставка возросла лишь на 11,1% (с 20,65 рублей в 2014 году до 22,94 рублей в 2015).

Уровень покрытия расходов метрополитена собственными доходами за счет доходов от перевозки пассажиров и прочей прибылью по сравнению с этим же периодом 2014 года снизился почти на 2,5% и сейчас составляет 68,6%.

Эксплуатационные расходы предприятия за отчетный период составили около 6,3 млрд рублей, что на 293 млн рублей меньше запланированного. Общее увеличение расходов по сравнению с тем же отчетным периодом прошлого года (без учета амортизации) составило 109,6%.

Выполнение транспортной работы по линиям практически не изменилось – за 1 квартал 2015 года пробег составляет 52,2 млн ваг-км. (в 2014 этот показатель равнялся 52,4 млн ваг-км.).

Инвестиционная программа за счет собственных средств предприятия выполнена на 8% от общего плана (291,1 млн рублей).

Программа ремонтов за 1 квартал 2015 выполнена на предприятии практически полностью – на 97,7%.

Средняя заработная плата в 1 квартале 2015 года увеличилась в метрополитене по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 4 тысячи рублей и составляет 48,26 тысяч рублей. При этом средняя зарплата машинистов на линии – более 61 тысячи рублей.

Сократился средний срок службы вагонов. Сейчас он составляет 27,3 лет (в 1 квартале 2014 – 27,5 лет). Сокращение произошло, в первую очередь, за счет закупки новых вагонов серии «Нева» с асинхронным двигателем, увеличения количества вагонов проекта 81-717/714 (так называемые «номерные») и уменьшения парка вагонов серий Е и Ем. Благодаря этому износ вагонов инвентарного парка сократился на 1,1% и составляет 74,2%.

«В начале года ситуация с поставкой новых вагонов была сложной, но она понемногу налаживается, - сообщил Владимир Гарюгин. – Производитель обещает обеспечить бесперебойные поставки и даже выполнить контракт раньше на несколько месяцев. Мы этот процесс обязательно будем контролировать».


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.