Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:17.07.2015

16 июля вице-губернатор Игорь Албин провел традиционное выездное мероприятие в Выборгском районе. В состав рабочей группы, посетившей значимые и проблемные объекты района, вошла заместитель председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева.

Первой точкой маршрута вице-губернатора стала станция метро «Выборгская», закрытая на капитальный ремонт в феврале этого года. Первый заместитель начальника метрополитена Евгений Козин сообщил, что к сегодняшнему дню рабочие полностью заменены болты в наклонном ходе, на 50% обновлена гидроизоляцию наклонного хода и натяжной камеры, в ближайшее время рабочие приступят к навесу водоотводящих зонтов. Специалистам предстоит поменять асбоцементные водоотводящие зонты на новые – из современных композитных материалов, капитально отремонтировать эскалаторы. Подъемники работают на станции 40 лет, но менять их не будут – эксплуатировать эскалаторы можно еще два десятилетия. На эскалаторах установят новые балюстрады – из более современных, нержавеющих, материалов, и, в целях безопасности,  уберут с них светильники –  осветительные приборы будут установлены по бокам подъемников, как это было сделано в ходе ремонта станции метро «Лиговский проспект».

Параллельно работам в наклонном ходе идут преобразования в вестибюле станции. Потерявшая вид облицовка из известняка будет заменена на мраморную, привезенную с Урала. Также будет заменена часть напольных гранитных плит.

По поручению вице-губернатора Игоря Албина, ремонтные работы на «Выборгской» осуществляются с учетом задачи импортозамещения - используются материалы и оборудование отечественного производства (ранее до 30% - завозилось из-за рубежа).  Исключение составляют японские водоотводящие зонты, которые в России пока не производят. Экономия в результате импортозамещения, составила, по словам начальника отдела реконструкции зданий и сооружений ГУП «Петербургский метрополитен» Геннадий Карпенко, около 8 млн рублей.

Работы на станции «Выборгская» будут закончены к концу 2015 года. 

Игорь Албин также побывал на станции метро «Удельная», где планируется создать транспортно-пересадочный узел на базе железнодорожной платформы Октябрьской железной дороги, разворотного трамвайного кольца и станции метрополитена. Пассажиропоток станции «Удельная» сейчас превышает 65 тыс. человек в сутки. Она является транзитной точкой для жителей прилегающих районов Ленинградской области, поэтому и город, и область заинтересованы в реализации проекта. В настоящее время Минтрансом России прорабатываются изменения в действующее федеральное законодательство для совершенствования и упрощения порядка реализации межрегиональных проектов государственно-частного партнерства для того, чтобы несколько публичных субъектов могли заключить единое концессионное соглашение, предусматривающее совместное финансирование объекта, и расширить перечень объектов концессионного соглашения в отношении транспортно-пересадочных узлов и объектов легкорельсового транспорта.

Одним из проблемных объектов, которые посетила рабочая группа, стала Поклонногорская развязка. В октябре 2012 года с ОАО «Мостостроительный отряд №19» был заключен Госконтракт по этому объекту. Работы планировалось завершить в марте 2015 года. Впоследствии контракт был продлен до конца 2016 года, но вот уже три месяца подрядчик не выходит на площадку. Сейчас идет процесс расторжения контракта, одновременно продолжается выкуп земель под строительство развязки. Дирекции транспортного строительства  дано поручение к сентябрю 2015 года выполнить работы по консервации объекта и завершить перекладку коммуникаций. Осенью должен быть объявлен новый конкурс на завершение строительства.

После объезда района состоялось совещание с представителями исполнительных органов государственной власти, районной администрации, муниципальных образований и общественных организаций.

Выступая на совещании, заместитель председателя комитета по транспорту Елена Осинцева рассказала, что транспортное обслуживание  Выборгского района осуществляется 103 автобусными, 9 трамвайными и 13 троллейбусными маршрутами. В районе работают 6 станций метрополитена. На время ремонта станции «Выборгская» организованы новые временные маршруты наземного транспорта и оптимизированы трассы существующих. До конца года планируется организовать движение  еще 5 автобусных маршрутов, чтобы улучшить транспортное обслуживание одного из крупнейших жилых комплексов – «Северная долина».

Также до конца года должна быть решена давняя проблема жителей социального дома на Сиреневом бульваре – пожилым людям сложно добраться до поликлиники и ближайших станций метро. По поручению вице-губернатора  Комитет по развитию транспортной инфраструктуры оборудует 7 остановок общественного транспорта, а Комитет по транспорту продлит трассу «социального» автобусного маршрута № 60, чтобы решить эту задачу.

Лидер общественного движения «Красивый Петербург» Красимир Врански, выступая на совещании, коснулся еще одной серьезной проблемы – парковке на остановках общественного транспорта личных автомобилей и такси, из-за чего водителям автобусов приходится высаживать пассажиров во втором ряду.  Красимир Врански назвал адреса, где, по информации активистов, такие нарушения наблюдаются постоянно. Всего в перечне 62 адреса, самые «горячие» точки  в Выборгском районе  – у гостиницы «Санкт-Петербург», станции метро «Лесная», на площади Мужества, станций метро «Озерки», «Проспект Просвещения» и «Парнас».

Вице-губернатор поручил Комитету по транспорту, используя информацию, предоставленную общественниками, совместно с ГИБДД активизировать работу по пресечению подобных нарушений.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.