Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:06.08.2015

Сегодня в Петербурге начал работу III Международный форум «ТАКСИ». С приветственным словом к участникам форума от имени Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова обратился его заместитель Николай Асаул, от имени Государственной Думы – заместитель председателя Комитета по транспорту Александр Старовойтов. В церемонии открытия также принял участие глава Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Александр Воробьев - от имени Губернатора Георгия Полтавченко он пожелал гостям и организаторам форума успешной работы и выразил надежду, что форум станет площадкой для объединения усилий власти, бизнеса и общественных организаций на пути к созданию цивилизованного рынка такси.

«Правительство Санкт-Петербурга уделяет большое внимание вопросам организации пассажирских перевозок легковым такси на территории города. В настоящее время в Комитете по транспорту Санкт-Петербурга идет активная работа по подготовке нового регионального закона о такси. В рабочей группе, созданной для разработки законопроекта, участвуют, в том числе, и эксперты Международного Евразийского форума «ТАКСИ», за что хотелось бы выразить им отдельную благодарность», - сказал Александр Воробьев.

Работа форума  началась с пленарного заседания, посвященного теме государственного регулирования деятельности такси. Николай Асаул и Александр Старовойтов рассказали о законопроекте, предложенном депутатами, доработанном экспертами и уже одобренном Правительством, который поможет решить задачу регулирования рынка таксомоторных перевозок. Заместитель министра подчеркнул, что новый закон не будет кардинально менять положения, установленные действующим законодательством, но создаст правовое поле для всех участников рынка, в том числе - диспетчерских служб и мобильных приложений, одновременно ужесточив ответственность за перевозку пассажиров легковым такси без разрешения. 

Новый документ в первую очередь конкретизирует понятийный аппарат - перевозчики, по сути оказывающие услуги такси, не смогут спрятаться за размытым определением «перевозка легковым автомобилем» и должны будут соответствовать требованиям законодательства, действующего на рынке таксомоторных перевозок.

Но самое главное - законопроект обязывает диспетчерские службы и операторов мобильных приложений отслеживать, фактически в режиме он-лайн, наличие разрешений у перевозчиков, которым они передают заказы, и вводит штрафные санкции (вплоть до запрета на работу) в случае фрахтования нелегальных перевозчиков.

Представители таксомоторных компаний предложили синхронизировать данные о выданных разрешениях с реестром налоговых органов – с тем, чтобы разрешения автоматически аннулировались, если перевозчик теряет право на занятие предпринимательской деятельностью.

Глава Комитета по транспорту Александр Воробьев отметил, что в Петербурге полностью разделяют предложенный Министерством транспорта подход к регулированию рынка такси: в сфере перевозок могут работать любые компании, если они не нарушают законодательства, в том числе – не передают заказы перевозчикам, работающим «в черную», без разрешений.

По словам Александра Старовойтова, новый закон, регулирующий деятельность такси, может быть принят уже осенью.

Алексей Голинский, представляющий Управление антимонопольного и тарифного регулирования в сфере транспорта и связи ФАС, отметил в ходе обсуждения темы регулирования таксомоторных перевозок, что в ведомстве не поддерживают идею введения единого государственного тарифа в этой сфере и выступают против введения процедуры лицензирования этого вида деятельности, поскольку это все равно не позволит решить ключевую проблему, связанную с работой нелегальных таксистов.

Форум будет работать в Петербурге два дня. На рабочих сессиях  эксперты обсуждают новые подходы в развитии таксомоторного бизнеса, проблемы взаимодействия таксомоторных компаний, диспетчерских служб и мобильных приложений,  диапазон мер воздействия на теневой сектор перевозок, роль такси в обеспечении транспортными услугами Чемпионата мира по футболу-2018 и другие темы.

III Международный форум такси проходит при поддержке Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства транспорта Республики Беларусь, Международного союза автомобильного транспорта. В работе МЕФТ принимают участие более 600 представителей органов федеральной и региональной власти, коммерческих и некоммерческих организаций России, стран ближнего и дальнего зарубежья.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.