- Автобус
- Маршрутка
- Троллейбус
- Трамвай
- Новости
Общественный транспорт Санкт-Петербурга | |
|
|
Дата:07.08.2015 Местный закон, регулирующий работу такси, будет принят в Петербурге уже до конца года, сообщил председатель Комитета по транспорту Александр Воробьев сегодня, выступая на Ш Международном евразийском форуме «ТАКСИ», проходящем в Петербурге. По прогнозам, в 2015 году Комитет по транспорту Санкт-Петербурга выдаст рекордное количество - 12 тысяч - разрешений на работу такси (для сравнения: в 2011 году было выдано 2,6 тыс. разрешений). Всего в реестре выданных документов, опубликованном на сайте Комитета, значатся 32,3 тысячи разрешений. Постановление Правительства Санкт-Петербурга, изданное в 2011 году, дает Комитету на выдачу разрешений не более 30 дней – при этом к 2015 году средний срок выдачи составил 7 дней. В 2015 году были разработаны и в настоящее время готовятся к принятию изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2011 № 1577 «О мерах по реализации статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ». Они предусматривают усовершенствование существующей формы разрешений и введение платы за их выдачу. Вместо бумажных, быстро выгорающих документов, с не самой высокой степенью защиты, таксистам планируется выдавать бесконтактные пластиковые карточки с идентификационной информацией и QR-кодом, содержащим информацию о действительности разрешения на момент сканирования. В целях сокращения затрат городского бюджета, предполагается ввести плату за выдачу разрешений. По оценкам Комитета, в 2015 году она должна быть установлена на уровне себестоимости и может составить 332 руб. за 1 разрешение. Доходы бюджета, в случае введения платы с 1 сентября 2015 года, составят 3,32 млн руб. Говоря о нормативно-правовом регулировании работы такси на территории Санкт-Петербурга, глава Комитета отметил, что городом пока не реализованы полномочия по определению максимального количества легковых такси и выработки единой цветовой гаммы кузовов. Но соответствующий законопроект уже подготовлен Комитетом, после обсуждений с представителями АНО «Международный Евразийский форум такси», Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Транспортного Союза Северо-Запада и городских объединений таксомоторных предприятий. Руководствуясь законом о региональных нормативах градостроительного проектирования в Петербурге (4 автомобиля на 1000 жителей) и численностью населения города (почти 5,2 млн человек), Комитет считает необходимым установить максимальное количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в количестве 20 800. Александр Воробьев, подчеркнул, что в Комитете не стали «форсировать события», зная, что проблема урегулирования деятельности таксомоторных компаний сейчас рассматривается на федеральном уровне, но отметил, что город будет иметь свой закон о такси уже до конца года. Говоря об основных проблемах, существующих на рынке легковых такси в Петербурге, председатель Комитета отметил, что сегодня разрешение на работу такси продолжает действовать и после того, как перевозчик прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо предусмотреть возможность аннулировать разрешения выдавшим органом в случае получения информации из налоговых органов о прекращении предпринимательской деятельности. Также следует предусмотреть возможность добровольной сдачи разрешений и предоставить право аннулирования разрешений исполнительному органу государственной власти, выдавшему разрешение, по обращению индивидуального предпринимателя или юридического лица. Необходимо открыть возможность переоформить разрешение в связи с покупкой нового транспортного средства с сохранением прежних номеров. На сегодняшний день заявители, приобретая новый автомобиль (срок службы транспортного средства, используемого в качестве легкового такси, в среднем составляет 3 года) вынуждены подавать заявление на новое разрешение. Реестр выданных разрешений, опубликованный на сайте Комитета, таким образом, не отражает реальное количество выданных документов, поскольку содержит информацию о тех автомобилях, которые уже не существуют или не используются в качестве такси. Одним из актуальных вопросов на сегодняшний день является законодательное урегулирование деятельности служб заказа такси и в том числе мобильных интернет-приложений. По предварительным оценкам, в Петербурге действует более 250 служб заказа такси, из них около 25% имеют интернет-приложения. Некоторые диспетчерские службы предлагают перевозку автомобилями «без шашечек» и не позиционируют себя как службы заказа такси, а оказывают услуги перевозки пассажиров и багажа по заказу. Александр Воробьев отметил, что Комитетом были подготовлены и направлены в Минтранс предложения, регулирующие работу служб заказа такси. Предлагалось исключить передачу заказов диспетчерскими «Мы рады, что наши предложения учтены в законопроекте, который будет внесен на рассмотрение Государственной Думы. Уверен, что принятие нового закона позволит урегулировать рынок таксомоторных перевозок», - подчеркнул глава Комитета по транспорту. Напомним, в первый день работы III Международного форума «ТАКСИ» заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул сообщил , что Правительством одобрен проект закона, который обяжет диспетчерские службы отслеживать наличие разрешений у перевозчиков, которым они передают заказы, и вводит штрафные санкции (вплоть до запрета на работу) в случае фрахтования нелегальных перевозчиков.
Для справки: С сентября 2011 года Комитетом по транспорту разрешения на работу такси выданы 5 610 индивидуальным предпринимателя и 422 юридическим лицам. Сегодня структура рынка перевозчиков легковым такси Петербурга представлена таким образом: больше всего юридических лиц с парком до 10 автомобилей - 30%, 28% составляют индивидуальные предприниматели с одним автомобилем; 22% - крупные компании, у которых есть более 10 автомобилей, 10% - ИП с количеством автомобилей от 2 до 10; 8% - предприниматели, у которых более 10 автомобилей; 2 % - юридические лица с 1 автомобилем. 72% петербургских таксистов используют автомобили среднего класса, 16% - малого, 8% предлагают клиентам поездки на машинах бизнес- класс, 6% используют кроссоверы. |
© 2005-2021 m.orgp.ru, All Rights Reserved. |