Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:18.08.2015

17 августа в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная безопасности людей на водных объектах Петербурга. В ней принял участие Владимир Родионов, заместитель директора ГКУ «Агентство внешнего транспорта», подведомственного Комитету по транспорту. Он рассказал журналистам о мерах по обеспечению безопасности пассажиров во время плавания на прогулочных судах по рекам и каналам города, подробно остановившись на распоряжении, изданном Комитетом 7 августа 2015 года.

  Распоряжение Комитета по транспорту регламентирует движение самоходных транспортных средств по водным путям Санкт-Петербурга. К ним относятся все судоходные городские артерии, кроме Невы, Малой Невы, Большой Невки, Средней Невки и Малой Невки. Указанные пять рек относятся к внутренним водным путям РФ, движение по ним регламентируется федеральным Кодексом внутреннего водного транспорта, надзор за безопасностью движения пассажирских судов осуществляет Северо-Западное управление Госморречнадзора.

Вопросы организации судоходства по другим городским реками и каналам (канал Грибоедова, Кронверкский пролив, реки Екатерингофка, Пряжка, Мойка, Фонтанка, Карповка и т. д.) на федеральном уровне не регламентируется. Минтранс России разработал поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта, которые предусматривают введение понятия внутренних водных путей федерального и регионального значения. Ожидается, что после введения поправок действие Кодекса распространится на водные пути, пока остающиеся за бортом федерального  закона. Пока же транспортное обслуживание на этих артериях определяется региональным законом.

7 августа 2015 года Комитет по транспорту издал распоряжение, определяющее правила движения самоходных судов по водным путям Петербурга. Выступая на пресс-конференции, Владимир Родионов еще раз подчеркнул, что оно не касается движения на пяти реках «федерального подчинения». В распоряжении оговаривается максимальная скорость судов - 8 км/ч, а при прохождении причалов или ошвартованных судов – 5 км/ч; определяются реки и каналы с односторонним и двусторонним движением; вводится запрет на обгон судов на водоемах с односторонним движением. Самоходным судам запрещается подавать звуковые сигналы (исключая аварийные случаи), швартоваться к решеткам набережных, осуществлять обгон и остановку под мостами, производить посадку и высадку пассажиров на необорудованных набережных, пересаживаться с одного судна на другое во время движения. Распоряжение также запрещает с 00.00 до 5.00 выходить из Зимней Канавки в Неву, с 01.00 до 5.00 выходить в Неву из Фонтанки и обратно, ставить судно на стоянку у причала «Летний сад» в период движения каравана судов в разводку мостов.

Заместитель директора «Агентства внешнего транспорта» подчеркнул, что эти правила не стали неожиданностью для судовладельцев, поскольку действуют для маломерных судов еще с 2007 года. Правила приняты по итогам консультаций с членами Ассоциации владельцев пассажирских судов Петербурга и другими судоходными компаниями. Распоряжение Комитета от 7 августа лишь ликвидировало правовой пробел: речь в документе шла о движении маломерных судов, к которым относятся суда длиною не более 20 метров и вместимостью не более 12 человек – транспортные средства большей вместимости в эту категорию не попадали. В то же время ограничения, по словам Владимира Родионова, на деле давно соблюдаются всеми судовладельцами.

«Скорость в  8 км/ч выбрана не случайно.  Реки и каналы у нас узкие,  если увеличить ее, то нужна очень быстрая реакция, чтобы не допустить аварии», – пояснил Владимир Родионов. И сами судовладельцы заинтересованы в снижении скорости у причалов до 5 км/ч – в условиях большой волны пришвартованные судна бьются о стенки набережных.

Распоряжение Комитета по транспорту, определяющее особенности движения самоходных транспортных судов по водным путям Петербурга уже вступило в силу, подчеркнул, отвечая на вопросы журналистов Владимир Родионов.

Он рассказал  также, что для мониторинга движения водного транспорта в Петербурге используются «Системы мониторинга, анализа и управления судами» (СМАУС). СМАУС включает в себя камеры и светофоры, установленные на мостах, и систему Автоматической идентификации судов. Светофорами оборудованы Прачечный, Эрмитажный, Адмиралтейский, Корабельный, Галерный, а также Пантелеймоновский, 1-й Инженерный, Малоконюшенный и Театральный мосты.

Девять мостов оборудованы системой видеонаблюдения: Прачечный, Эрмитажный, Адмиралтейский, Корабельный, Галерный, Литейный мост, Мост Александра Невского, мост Белинского, а также Румянцевский спуск - для наблюдения за пунктами остановок городского водного транспорта и участков с интенсивным движением судов.

Все камеры задействованы в городской Автоматизированной информационной системе обеспечения безопасности жизнедеятельности Санкт-Петербурга.

В пресс-конференции также приняли участие начальник Центра Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Санкт-Петербургу Александр Радько и начальник Поисково-спасательной службы Санкт-Петербурга Юрий Данчук.  По словам руководителя Центра ГИМС, с начала года службой осуществлено около 1500 выездов, издано 556 постановлений об административных нарушениях, допущенных владельцами маломерных судов. Наиболее частые нарушения: управление транспортом без удостоверения, не соблюдение требований знаков и правил плавания. С каждым годом количество маломерных судов на реках и каналах Петербурга возрастает, подчеркнул Александр Радько – за последние три года петербуржцами куплено 2,5 тысячи гидроциклов.

Эксперты подчеркнули, что серьезных аварий на реках и каналах Петербурга в этом году не было.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.