Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:27.08.2015

26 августа состоялось заседание балансовой комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности ГУП «Петербургский метрополитен» в первом полугодии 2015 года.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажиропоток в петербургской подземке в январе-июне 2015-го снизился на 2,4% и составил 366,4 миллиона пассажиров. Доходы от перевозки пассажиров выросли на 8,5% и составили 8413,9 миллионов рублей.

Основная часть перевозок осуществлялась по жетонам (около 114 миллионов поездок). В то же время по сравнению с первым полугодием 2014 года количество таких поездок сократилось на 18%. Наибольший рост показали поездки по единому электронному билету – 45%, по единым электронным билетам в метрополитене совершили поездки 86,2 миллиона пассажиров.

Разовый тариф на одну поездку вырос по сравнению с 1 полугодием 2014 года на 3 рубля и составил 31 рубль. При этом себестоимость перевозки одного пассажира в реальном исчислении составила по факту 34,83 рубля, что несколько ниже планируемой цифры (36,03 рубля).

Уровень покрытия метрополитеном расходов от перевозки пассажиров собственными средствами (доходы от перевозки и прочая прибыль) снизился в 1 полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно – на 0,4% и составил 71,1%.

Объем транспортной работы по всем линиям метрополитена за отчетный период – 104,7 миллиона вагоно-километров (на 0,2% ниже, чем в 1 полугодии 2014 года). При этом увеличение расходов предприятия (без учета амортизации) составило 108,2%. Отклонение от финансового плана эксплуатационных расходов незначительное – 2,6%.

Выполнение адресной инвестиционной программы Комитета по транспорту в первом полугодии 2015 года осталось в целом на низком уровне – в основном, за счет срыва сроков поставщиком поставки новых вагонов в метрополитен. Ожидается, что во втором полугодии эта ситуация будет исправлена и план будет выполнен полностью. План программы ремонтов на 1 полугодие перевыполнен (101%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в первом полугодии 2015-го численность сотрудников предприятия увеличилась на 239 человек и составила 14706 человек. Средняя заработная плата увеличилась с 44794 до 48686 рублей.

На 30 июня  2015 количество подвижного состава в метрополитене составляло 1708 вагонов (1022 – серии 81-717/714, 608 – Е, Ем, 54 – «НеВа»). Средний срок службы вагонов – 27,3 года, износ вагонов инвентарного парка – 74,23%.

Петербургским метрополитеном в I полугодии 2015 года было 7 раз организовано круглосуточное движение поездов и два раза – продлено движение до 2:30 минут (в связи с поздним окончанием матча Лиги Европы «Зенит» - «Севилья» и празднованием Дня Города). Максимальная средняя наполняемость вагонов ночью пришлась на Новый год (49 человек на вагон).

Также организовано движение ночного поезда-челнока на участке от станции «Спортивная» до станции «Адмиралтейская». Средняя наполняемость вагонов составляет 5,1 человек на вагон. Убытки от работы ночного челнока в период с 30 апреля по 28 июня 2015 года оцениваются в 927 тысяч рублей.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.