Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:28.08.2015

Комитет по транспорту и подведомственные ему предприятия уделяют большое внимание работе с будущими профессионалами отрасли – студентами профильным вузов, колледжей и техникумов. В первом полугодии 2015 года на транспортном комплексе прошли практику около 700 человек: большая часть из них – 498 студентов - в «Пассажиравтотрансе», 52 в метрополитене, 102 – в «Горэлектротрансе». 18 человек начали знакомство с профессией в Комитете по транспорту,
24 студентов ГКУ «Организатор перевозок» и «Агентство внешнего транспорта».

Комитетом заключены соглашения о сотрудничестве с Национальным минерально-сырьевым университетом «Горный» и Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом, составной частью которых является разработка плана мероприятий по формированию кадрового резерва для транспортной отрасли Санкт-Петербурга.

Подведомственными предприятиями и учреждениями также в рамках  соглашений взаимодействуют с высшими и средними учебными заведениями. «Петербургский метрополитен» работает с Петербургским государственный университетом путей сообщения Императора Александра I Колледжем метрополитена, «Горэлектротранс» -  с Автотранспортным и электромеханическим колледжем, Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого и Техникумом железнодорожного транспорта.

«Пассажиравтотрансом» заключены соглашения с Санкт-Петербургским государственным архитектурно-строительным университетом и Автотранспортным и электромеханическим колледжем. 

«Организатор перевозок» заключено соглашение с ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет».

«Агентство внешнего транспорта» сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным университетом гражданской авиации.

Сотрудники Комитета осуществляли руководство по подготовке дипломных проектов студентов Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова.

В дипломной работе «Анализ практики замещения коммерческих маршрутов регулярных перевозок социальными маршрутами наземного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге» были сделаны выводы о необходимости поэтапного замещения коммерческих автобусных маршрутов социальными, начиная с центральной части Санкт-Петербурга. В результате были сформулированы предложения по оптимизации существующей маршрутной сети и произведены необходимые расчеты бюджетного финансирования относительно маршрутов регулярных перевозок Василеостровского района Санкт-Петербурга.

 Анализ данных Комитета и Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга лег в основу работы «Анализ рынка пассажирских перевозок внутренним водным транспортом в Санкт-Петербурге».  В дипломном проекте сделан вывод о том, что в настоящее время наиболее актуальным является вопрос организации перевозок туристов от Морского пассажирского терминала «Морской фасад» в центр города по внутригородским водным путям, чтобы устранить загруженность автомобильного транспорта. Для реализации этой цели рассмотрены типы пассажирских судов и намечены маршруты их движения.

Интерес профессионалов вызвали работы «Экологический эффект внедрения газомоторного топлива на подвижном составе Санкт-Петербурга» и «Основные пути реализации и ожидания от внедрения газомоторного топлива на подвижном составе Санкт-Петербурга».

Лучшие дипломные работы на транспортную тему были представлены на выставке «Студенты-городу», которая прошла в июле на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

В новом учебном году работа с вузами и средними специальными заведениями будет продолжена. Представители Комитета встретятся с будущими профессионалами отрасли уже 1 сентября – глава ведомства и его заместители отправятся в учебные заведения поприветствовать студентов, сделавших выбор в пользу транспортного дела.

На Коллегии Комитета по транспорту по итогам работы транспортного комплекса  в первом полугодии 2015 года, прошедшей 24 июля, глава Комитета Александр Воробьев поставил перед кадровыми службами подведомственных предприятий и учреждений к новому учебному году актуализировать потребность в специалистах с высшим и средним образованием на пятилетнюю перспективу.

Комитетом совместно с подведомственными предприятиями и учреждениями был проведен анализ профессиональных стандартов в области транспорта. В соответствии с Реестром профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности) в этой области утверждено 14 профессиональных стандартов. Указанные стандарты разработаны для железнодорожного транспорта и не могут быть применены для похожих профессий, имеющихся в СПб ГУП «Петербургский метрополитен» (дежурный стрелочного поста, монтер пути, наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов, оператор поста централизации, осмотрщик-ремонтник вагонов) из-за различия в используемом оборудовании и технологиях, требуемых профессиональных знаниях, а также из-за привязки уровня квалификации к классу железнодорожных станций, которая для метрополитена не приемлема.

В транспортной отрасли могут также использоваться 13 профессиональных стандартов, относящихся в Реестре профессиональных стандартов к сквозным видам профессиональной деятельности  в промышленности, но без учета специфики деятельности. 

Анализ должностей, включенных в штатные расписания подведомственных предприятий и учреждений, выявил 68 основных профессий транспортной отрасли (в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов), по которым необходимо разработать профессиональные стандарты. По итогам анализа профессиональных стандартов информация будет представлена в Комитет по образованию для подготовки обращения в Минтруд.  Целью этой работы является уточнение характеристик определенного вида профессиональной деятельности для практического применения.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.