Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:09.10.2015

Руководство Комитета по транспорту и подведомственных ему ГУП «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс» и «Петербургский метрополитен» представили предварительные итоги работы за 9 месяцев 2015 года депутатам Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 5-6 октября в Мариинском дворце прошли встречи с представителями фракций «Единой России», КПРФ и «Справедливой России». 

Заместитель председателя Комитета по транспорту Алексей Львов сообщил депутатам, что всего на 2015 год бюджетное финансирование комплекса составляет 27,6 млрд рублей. На 1 октября 2015 года исполнение бюджета достигло 16,8 млрд или 61%. Эта цифра соответствует показателю прошлого года (60,9%). По прогнозам, к концу года бюджет будет исполнен на 97-98% (в прошлом году – 95%).

Текущие расходы исполнены ведомством  на 67,2% (15,4 млрд рублей). План расходов по адресно-инвестиционной программе реализован на 34,7% (1,4 млрд рублей), что связано со срывом сроков по поставке вагонов метрополитена Октябрьским электровагоноремонтным заводом. По контракту предприятие должно было поставить петербургской подземке к октябрю 6 составов метро, однако, за 9 месяцев поставлен только один состав - 30 сентября подписан акт ввода в эксплуатацию вагонов новых моделей 81-722, 81-723, 81-724, к концу года он должен выйти на третью линию метро. До конца года ОАО «ОЭВРЗ» обещает исполнить контракт, поставив в петербургское метро еще пять составов. 

В этом году за счет средств бюджета приобретено также 90 автобусов, 3 трамвая, 22 троллейбуса. Еще 8 трамвайных вагонов куплены ГУП «Горэлектротранс» за собственные средства.

За 9 месяцев Комитетом по транспорту  закрыты 5 нерентабельных коммерческих маршрутов и 4 «коротких» социальных, открыто 6 новых социальных маршрутов (автобусные - № 52,187А, 200А, 379А, троллейбусный маршрут № 32, трамвайный маршрут № 32). Трассы 62 маршрутов городского транспорта были скорректированы с целью улучшения транспортного обслуживания.

Генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин рассказал депутатам, что план финансово-хозяйственной деятельности  на 9 месяцев выполнен с улучшенными показателями: объем транспортной работы вырос почти на 6% по сравнению с показателями января –сентября прошлого года, количество маршрутов выросло на 8%, примерно на столько же увеличился пассажиропоток. 

«Объемы транспортной работы растут, а субсидии снижаются», - отметил руководитель предприятия тревожащую городских транспортников тенденцию.  

В условиях значительно выросших затрат на топливо, электроэнергию, запасные части  и оборудование, проектом бюджета предусмотрено  сохранение субсидий пассажирским предприятиям на уровне 2015 года (до секвестирования 1515 млн рублей). При этом  субсидии «Пассажиравтотрансу» и другим перевозчиками, работающим на социальных маршрутах, снизятся на 660,5 млн рублей, субсидии «Горэлектротрансу»  увеличатся лишь на 118,4 млн рублей, метрополитену – на  1856,6 млн рублей.

В общем объеме роста затрат на перевозку пассажиров в 2016 году на 7 млрд рублей,  в результате роста тарифов на уровень инфляции предприятия смогут получить дополнительные доходы в сумме 2,3 млрд рублей. Таким образом, потребность в дополнительных субсидиях составит около 4,7 млрд рублей.

Руководители предприятий  подробно рассказали депутатам, из чего складываются затраты государственных компаний  и почему перевозка каждого пассажира будет обходиться  им в следующем году в 40-42 рубля. Транспортники призвали парламентариев при рассмотрении проекта бюджета в Законодательном Собрании принять решение о выделении дополнительных субсидий на транспортную отрасль, чтобы не перекладывать финансовые затраты на плечи пассажиров и не ставить транспортные предприятия в условия, когда им придется, как сказал Алексей Львов, «проедать завтрашний день». При остром дефиците средства пассажирские предприятия будут вынуждены экономить на инвестициях в обновлении основных фондов, что в конечно итоге может сказаться на качестве и бесперебойности перевозок.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.