Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:10.10.2015

9 октября в троллейбусном парке №1 состоялась Коллегия Комитета по транспорту. В ходе Коллегии и.о. председателя Комитета Елена Осинцева и руководители городских предприятий-перевозчиков  представили итоги работы за 9 месяцев  2015 года. Обсуждались вопросы финансово-хозяйственной деятельности, результаты работы по импортозамещению, внедрению новых технологий для оплаты проезда и информирования пассажиров и другие.

Елена Осинцева отметила в докладе, что исполнение бюджета за период с января по сентябрь составило 16,8 млрд. руб. или 61 %, из них текущие расходы – 67,2 %, адресно-инвестиционная программа – 34,7 %. В аналогичном периоде прошлого года исполнение бюджета Комитетом по транспорту составляло 60,9 %. Небольшой процент реализации адресно-инвестиционной программы  обусловлен срывом поставки трех составов метро по контракту, заключенному с ОАО «ОЭВРЗ» на общую сумму 810 млн. руб. Ведется претензионная работа.

С января по сентябрь в городе открыты четыре социальных и четыре коммерческих маршрута.  За 9 месяцев Комитетом закуплено 90 автобусов, 3 трамвая и 22 троллейбуса. В четвертом квартале за счет средств бюджета планируется приобрести еще 7 составов вагонов метрополитена, 2 трамвайных вагона и 6 автобусов.

В этом году  специалисты Комитета выдали  8,2 тысяч разрешений на перевозку пассажиров легковым такси. Всего в реестре значатся почти 33,5 тысяч разрешений, выданных с 2011 года. Однако эта цифра не соответствует реальному количеству автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров в Петербурге, поскольку содержит данные о давно утраченных или перепроданных машинах. Для актуализации списка в сентябре 2015 года в Административный регламент Комитета по транспорту по выдаче и переоформлению разрешений, были внесены важные изменения. Разрешение на перевозку пассажиров легковым такси теперь может быть аннулировано Комитетом по транспорту по инициативе заявителя (прежде – только по решению суда). Также разрешение может быть аннулировано Комитетом в случае подтверждения информации о том, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо прекратили деятельность по перевозке пассажиров легковым такси. Принятые изменения, по словам Елены Осинцевой, позволят актуализировать статистику по выданным разрешениям к концу 2015 – началу 2016 года.

Также с сентября введена новая форма самих разрешений – вместо бумажных, быстро выгорающих документов, с не самой высокой степенью защиты, таксистам выдаются бесконтактные пластиковые карточки с идентификационной информацией. Время оформления разрешений сократилось в разы.

В целях регулирования работы такси в Петербурге Комитетом разработан проект местного закона, который предлагает установить максимальное количество легковых такси – 20,8 тысяч машин, и единую цветовую гамму: белую и черную (для автомобилей бизнес-класса). «Цветовая гамма согласована с некоммерческим партнерством такси, куда входят крупные перевозчики», - отметила и.о. председателя комитета. В настоящий момент законопроект находится на рассмотрении у вице-губернатора Игоря Албина.

Еще один важнейший документ - проект городского закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Санкт-Петербурге», подготовленный специалистами Комитета, направлен в профильную комиссию по транспортному комплексу Законодательного Собрания для предварительного обсуждения.

В докладе Елена Осинцева также подробно остановилась на мероприятиях, которые позволят улучшить информирование пассажиров о работе общественного транспорта. К 1 ноября 2015 на 85 остановочных пунктах в Центральном, Адмиралтейском и Василеостровском районах Санкт-Петербурга появятся электронных табло, на которых будет отражаться время прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев. 30 сентября 2015  объявлен конкурс на установку четырех информационных стоек – у Московского вокзала, на автовокзале, на выходе из метро «Гостиный двор», у станции метро «Спортивная».

Отдельной темой совещание стало формирование кадрового резерва отрасли.   На транспортном комплексе Петербурга работают свыше  47,5 тысяч человек, из них почти 39 тысяч – в государственном секторе.  В подведомственных Комитету предприятиях и учреждениях вакантны  1894 мест.

За 9 месяцев этого года транспортники обеспечили более 1 млрд поездок петербуржцев и гостей города. Объемы транспортной работы увеличились по сравнению с прошлым годом на 1,5%. «Расходы на перевозку пассажиров за это время выросли на 10,8%. Мы находимся в достаточно тяжелом положении в связи с тем, что официальный уровень инфляция с сентября 2014 по сентябрь 2015 составил 15%. Предприятия вынуждены оптимизировать затраты, экономить буквально на всем», - отметил в докладе начальник отдела бюджетного планирования, экономического анализа и финансирования транспортного комплекса Алексей Пятаков. В условиях значительно выросших затрат на топливо, электроэнергию, запасные части  и оборудование, проектом бюджета на 2016 год, внесенным сегодня в Законодательное Собрание, пассажирским предприятиям предусмотрено  выделение субсидий из городского бюджета фактически на уровне 2015 года: 22,07 млрд рублей (на 2015 год бюджетом было утверждено 22,28 млрд рублей, впоследствии секвестировано 1,5 млрд рублей).

Доклады о деятельности отрасли в 2015 году на Коллегии также представили начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, генеральный директор ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин, директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков,  директор ГКУ «Организатор перевозок» Вячеслав Самойлов, глава ГКУ «Агентство внешнего транспорта» Александра Бахмутская.  

Участвовавшие в работе Коллегии глава некоммерческого партнерства «Транспортный союз Северо-Запада» Владимир Ходырев и председатель межрегионального профсоюза СПБ и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания Нина Леонтьева пожелали транспортникам успешной работы в четвертом квартале 2015 года.


© 2005-2021 m.orgp.ru, All Rights Reserved.