Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:30.10.2015

30 октября Санкт-Петербург с рабочим визитом посетила группа, возглавляемая Максимом Ликсутовым, заместителем мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В состав делегации также вошли Дмитрий Пегов, начальник ГУП «Московский метрополитен» и Евгений Михайлов, генеральный директор ГУП «Мосгортранс».

Московским коллегам продемонстрировали транспортный комплекс Санкт-Петербурга, подземный и наземный пассажирский транспорт.

Так, заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов и его коллеги вместе с представителями СПб ГУП «Петербургский метрополитен» спустились в метрополитен, приобрели электронную карту «Подорожник» и жетоны и проехали от станции «Площадь Восстания» до станции «Площадь Александра Невского».

Кроме того, рабочая группа ознакомилась с новым подвижным составом СПб ГУП «Горэлектротранс».  Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов посетили трамвайный парк № 1. Им показали новые вагоны, чью работу на улицах Петербурга уже по достоинству оценили жители и гости города. Гости из Москвы осмотрели новый трамвай «Витязь», работающий на маршруте №100, обслуживаемом Совмещённым трамвайно-троллейбусным парком. Инновационный трамвай летом 2015 года был представлен премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву на международной выставке «Иннопром-2015» в Екатеринбурге, где первый российский вагон с полностью низким полом стал премьерой года. По условиям трёхлетнего контракта, три «Витязя» уже пополнили в этом году парк петербургского «Горэлектротранса», четыре придут в 2016-м и три – ещё через год.

Дмитрий Пронин и Евгений Михайлов осмотрели так называемый «трамвай тактического назначения». Трамваи с двухсторонним расположением дверей, приобретённые в 2015 году на собственные средства СПб ГУП «Горэлектротранс», были разработаны на Усть-Катавском вагоностроительном заводе специально для Петербурга. Трамваями тактического назначения их называют за важную функцию, которую им предстоит выполнить во время ремонта Тучкова моста: с помощью таких вагонов, приспособленных к работе в составе трамвайного поезда, будет обеспечиваться транспортное обслуживание жителей Васильевского острова. Первые два таких вагона были торжественно переданы Петербургу в мае на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта. Всего Усть-Катавский вагоностроительный завод в течение двух лет должен построить для Петербурга 14 четырёхосных трамваев с возможностью работы по системе многих единиц.

Гостям из Москвы был представлен вагон «ТрамРус», произведённый на совместном предприятии российского ЗАО «Трансмашхолдинг» и французского ALSTOM Transport S.A. Трамвай со стопроцентно низким уровнем пола построен с учётом российских условий эксплуатации. Всего в 2014 году было закуплено 4 таких вагона. Все они работают на юго-западе Петербурга, на маршруте №52, обслуживаемом трамвайным парком №8. Во втором квартале 2015 года этот маршрут возглавил рейтинг трамвайных маршрутов «Горэлектротранса». Он изготовлен по техническому заданию, подготовленному при участии специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Мосгортранс», это его особенность.

Московские транспортники осмотрели трамвай в ретростиле, эксплуатирующийся на базе Музея городского электрического транспорта. Презентация вагона была приурочена к 108-летию петербургского трамвая. Внешне он напоминает столь полюбившийся ленинградцам трамвай ЛМ-57, поэтому вагон называют «Стилягой XXI века». За его основу был взят вагон ЛМ-68М. Необходимые агрегаты капитально отремонтировали, а облик максимально приблизили к тому, как выглядели вагоны прошлого, курсировавшие по улицам Ленинграда с 1957 по 1986 годы.

Гости осмотрели цех ремонта трамваев, который находится на базе Трамвайного парка №1. В частности, в нем проходят модернизацию вагоны ЛМ-68М, широко представленные в парке подвижного состава «Горэлектротранса».

Рабочей группе из Москвы генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Андрей Лызин продемонстрировал инновационные решения, которые тестируются на городских маршрутах. В частности, это терминалы по приему банковских крат, они действуют на маршрутах 39 и 39Э, следующих в аэропорт «Пулково». Также представлена новая система звукового информирования для слабовидящих пассажиров, находящихся на остановках пассажирского транспорта. Помимо этого, столичным транспортникам показали один из сорока пяти автобусов, работающий на метане. 


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.