Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:02.11.2015

С 13 по 16 октября на площадке Центра импортозамещения обсудили, как снизить зависимость транспортного комплекса Петербурга и России от иностранных поставщиков. В мероприятии приняли участие специалисты городских пассажирских предприятий, поставщики и производители оборудования.  

Представители ведущих производителей пассажирских автобусов сошлись во мнении: локализация производств агрегатной базы на территории России несомненно приведет к снижению стоимости автобусов. Но при этом необходимо сохранить качество техники.

По данным СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в настоящее время доля российской продукции  среди  наиболее важных в деятельности предприятия товаров неуклонно растет. В категории «смазки и масла»  она составляет 82%, а в категории «материалы для технического обслуживания и ремонта» - 72,9%.  В каталог  импортозамещаемой продукции также вошли фильтры, технические жидкости, лаки и краски, специальная и форменная одежда. Кроме того, начиная с 2014 года, предприятие приобретает только отечественные автошины.

Для нужд государственного предприятия «Пассажиравтотранс» закупаются автобусы только российского производства. Вместе с тем, 80% комплектующих являются импортными. Пока это объективное обстоятельство трудно преодолеть, но предприятие видит свою задачу в необходимости подталкивания автозаводов к локализации производства агрегатной базы.

Участники круглого стола «Приобретение запасных частей и материалов для технического обслуживания и  ремонта линейного  подвижного состава в условиях импортозамещения» сошлись во мнении, что  в сегодняшней системе закупочных процедур определяющим критерием является более низкая цена  товара, и это негативно может отразиться на качестве закупаемой продукции.

Петербургский  «Горэлектротранс» продемонстрировал бандаж для колёсных пар трамваев, который был успешно замещён отечественным аналогом. Бандажи челябинского производства устанавливаются на низкопольные тележки трамвайных вагонов моделей ЛВС-2005 и ЛМ-2008. 

Экономический эффект от замены  составил 3 млн рублей. Ежегодная потребность в таких бандажах - 200 штук.

На стенде петербургского «Горэлектротранса» также представили современную синтетическую подвеску для контактной сети, в которой нуждается предприятие.  Свой интерес к разработке такой подвески уже выразила группа компаний «Севкабель».

В настоящее время требуется заместить импортные термоупрочнённые (закалённые) трамвайные рельсы. С макетом такого рельса производители также могли ознакомиться на стенде предприятия. Преимущество закалённого рельса в том, что он служит в 2-2,5 раза дольше, чем обычный «сырой» рельс.

Приоритетное направление для «Горэлектротранса» - работа не просто с отечественными, а именно с местными, петербургскими, производителями. Это позволит  не только удешевить и упростить взаимодействие с поставщиками, но и вывести на качественно новый уровень производимую ими продукцию для отрасли городского электрического транспорта.

Петербургский метрополитен также принял активное участие в деловых мероприятиях Центра импортозамещения. На площадке метрополитена прошли несколько круглых столов и семинаров, в рамках которых планируется обсудить важные вопросы закупки отечественных комплектующих и оборудования.

В частности, эксперты обсудили разные аспекты и проблемы поставки российских материалов для подвижного состава, электрооборудования, масел и смазок для вагонов. А 16 октября состоялся круглый стол на тему «Биржа субконтрактинга».

О новинках в системах информирования пассажиров общественного транспорта рассказали специалисты СПб ГКУ «Организатор перевозок». В рамках круглого стола прошло обсуждение инновационных новинок, внедренных учреждением в 2015 году, таких как «удобные остановки», сервисы для мобильных устройств. Помимо этого речь зашла и о перспективах развития новых сервисов – информационных табло на остановочных пунктах и интерактивных медиакомплексах.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.