Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:19.11.2015

В транспортной отрасли Санкт-Петербурга предусмотрено увеличение доли парка подвижного состава городского наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения  с 42% в 2012 году до 64% к 2015 году. В настоящее время показатель, установленный региональной программой,  уже превышен и составляет 69%.

Эти цифры  прозвучали в Белом зале Мариинского дворца во время депутатских слушаний на тему «О формировании доступной среды жизнедеятельности для инвалидов  в Санкт-Петербурге». В мероприятии приняли участие и.о. Председателя Комитета по транспорту Елена Осинцева и руководители подведомственных предприятий и учреждений.

По итогам 9 месяцев 2015 года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга и собственных средств перевозчиков было приобретено  90 автобусов, 22 троллейбуса, 11 трамвайных вагонов, из них 8 за счет средств бюджета города и 3 за счет средств СПб ГУП «Горэлектротранс».

Весь приобретенный подвижной состав имеет пониженный уровень пола, а также выдвижные аппарели.

Для создания доступной информационной среды для инвалидов перевозчиками была продолжена работа по оснащению подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта автоинформаторами, предназначенными для голосового информирования пассажиров и электронным табло («бегущая строка») для визуального информирования.

По итогам проведенной работы по состоянию на 1 сентября 2015 года  СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» обеспечена 100% оснащенность подвижного состава автоинформаторами.

Проводится работа по внедрению в городском пассажирском транспорте системы радиоинформирования и звукового ориентирования слепых и слабовидящих людей «Говорящий город». При помощи абонентского устройства, находящегося у инвалида,  данная система информирует его  о прибытии транспортного средства на остановочный пункт, в том числе о местонахождении входной двери.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в 3-м квартале 2015 года для звукового оповещения слепых и слабовидящих пассажиров в качестве пилотного проекта на автобусном маршруте № 13 (улица Костюшко – Авиагородок) запустило тестирование бортового оборудования, позволяющего обеспечить голосовое воспроизведение номера маршрута автобуса для пассажиров, находящихся на остановке.

В текущем году для повышения доступности Петербургского метрополитена выполнены следующие мероприятия:

- приведение контрастной разметки на ступенях лестничных маршей метрополитена в соответствие с действующими нормами. 

 - проведена опытная эксплуатация на трех станциях петербургского метрополитена по оснащению кассовых окон вестибюлей индукционными системами (обеспечение доступности метрополитена для слабослышащих людей). До конца года данной системой планируется оснастить по одному кассовому окну на каждой станции метрополитена.

 - продолжена работа с компаниями-производителями по вопросам повышения  совместимости тележек «ТЭМИ?001», предназначенных  для перевозки инвалидов-колясочников на эскалаторе метрополитена, и лестничных подъемников с детскими и подростковыми креслами-колясками.

 - 5 станций метрополитена оснащены пандусами («Площадь Восстания», «Проспект Просвещения», «Пушкинская», «Улица Дыбенко», «Чернышевская»), 132 вагона оснащены устройствами для информирования инвалидов по слуху («бегущая строка»).

 - осуществлено расширение входных и выходных дверей на станции «Пушкинская» в рамках капитального ремонта вестибюля.

Для обеспечения перемещения инвалидов-колясочников по лестничным маршам и эскалаторам станций метрополитена в настоящее время
44 вестибюля (100% потребности) оснащены мобильными лестничными подъемниками гусеничного типа и 63 вестибюля (100% потребности) оснащены тележками для перевозки на эскалаторе марки «ТЭМИ?001».

15 вестибюлей станций с лестничными маршами, расположенными перед входными вестибюльными дверьми, оснащены пандусами 
(79% запланированного объема).

Вестибюли всех станций подземки оснащены системой «Говорящий город» (оборудование установлено над входными вестибюльными дверьми станций  и  над кабинами дежурного по вестибюлю).

У края платформ и у лестничных спусков в вестибюлях станций установлены предупреждающие напольные контрастные полосы для слабовидящих пассажиров, а также выступающие полосы у края платформы для ориентации незрячих пассажиров.

459 вагона подвижного состава оборудованы информационной системой «бегущая строка». В техническом задании на поставку новых вагонов метрополитена предусмотрено оборудование «бегущей строкой».

Во всех вестибюлях Петербургского метрополитена размещены рельефно-графические схемы метрополитена, предназначенные для информирования пассажиров с ограниченными возможностями.

Комитет по транспорту совместно с Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры ведут работу по строительству повышенных посадочных площадок на остановочных пунктах трамваев.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге обустроено всего 10 остановочных пунктов трамваев с повышенными посадочными площадками.

За 9 месяцев 2015 года  по бесплатным проездным билетам на городском пассажирском транспорте перевезено 3,9 млн. человек
с ограниченными возможностями.

 


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.