Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:23.03.2016

22 марта в троллейбусном парке № 1 состоялось заседание Коллегии Комитета по транспорту с участием вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина. В ходе мероприятия руководители Комитета по транспорту и подведомственных предприятий и учреждений представили результаты работы транспортной отрасли города в 2015 году и обсудили планы работы на текущий год.

Приветствуя участников заседания, Игорь Албин отметил, что стабильная и качественная работа транспортных предприятий города является первоосновой его развития. Ежегодно численность населения растёт, а вместе с ней и нагрузка на общественный транспорт, при этом по итогам 2015 года Комитету по транспорту удалось добиться выполнения практически всех ключевых показателей и индикаторов государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы». Доля жителей, удовлетворённых качеством обслуживания на городском пассажирском транспорте, составляет 78,8%, что говорит о высокой оценке петербуржцами результатов выполнения мероприятий госпрограммы. Большая работа проведена в рамках политики импортозамещения в отрасли: уровень закупаемой отечественной продукции достиг в 2015 году 92,2%, а доля петербургской продукции в этом объёме — 46,6%.

Игорь Албин отметил слаженную и профессиональную работу Комитета по транспорту и предприятий-перевозчиков в рамках межведомственного оперативного штаба по ликвидации последствий крушения самолёта Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» 31 октября 2015 года. Представителям транспортной отрасли, принимавшим активное участие в оказании помощи родственникам погибших, вручены Благодарственные письма Губернатора Санкт-Петербурга и Почётные грамоты Комитета по транспорту, объявлена Благодарность Комитета по транспорту.

С основным докладом об основных результатах деятельности Комитета по транспорту в 2010–2015 годах и задачах на 2016 год выступил председатель Комитета Александр Головин. В своём выступлении он подчеркнул, что политика города направлена на расширение маршрутной сети социального транспорта. В результате количество социальных маршрутов в 2015 году по сравнению с 2010 годом выросло на 50 единиц и составило 477 единицы, а число коммерческих маршрутов уменьшилось на 67 единиц и составило 303 единицы. В 2016 году в Санкт-Петербурге появятся ещё 4 социальных маршрута наземного транспорта.

Кроме того, в целях улучшения транспортного обслуживания жителей Санкт-Петербурга оптимизируются трассы маршрутов и сокращаются интервалы движения. Этому способствует обновление парка подвижного состава. Всего за  2010–2015 годы за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга и собственных средств подведомственных предприятий приобретено:

— 1235 автобусов, в том числе 51 газобаллонный автобус

— 217 троллейбусов (все с асинхронным тяговым приводом)

— 68 трамвайных вагонов (все с асинхронным тяговым приводом)

— 281 вагон метрополитена (в том числе: 90 вагонов (15 составов) нового поколения с асинхронным тяговым приводом)

В 2016 году запланировано приобретение 209 автобусов, 8 троллейбусов, 9 трамвайных вагонов и 72 вагонов метрополитена. Весь приобретаемый в последние годы подвижной состав низкопольный, оборудован аппарелью для маломобильных групп населения, оснащается автоинформаторами, внутрисалонными табло и системой информирования пассажиров «Говорящий город».

Александр Головин подчеркнул, что Комитетом рассматривается ряд перспективных направлений развития инноваций в сфере информатизации. Приоритетной задачей является увеличение доли оплаты проезда с использованием электронных проездных билетов. В 2011 году был внедрён единый электронный билет на основе карты «Подорожник», в 2015 году пассажиры метро и нескольких маршрутов наземного транспорта получили возможность оплатить проезд банковской картой.

В докладе председателя были обозначены и итоги работы внешнего транспорта Санкт-Петербурга. Основными событиями за пять лет стали реконструкция аэропорта Пулково, строительство морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» на южном берегу Финского залива, изменение классификации пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту «Пассажирский порт Санкт-Петербург» с пассажирского на грузопассажирский, реализация проекта городских причалов общего доступа на внутренних водных путях города и утверждение Генеральной схемы развития железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В заключительной части доклада Александр Головин представил планы работы Комитета по транспорту на 2016 год. Среди основных задач Комитета — обследование пассажиропотоков, развитие аэропорта Пулково, разработка документации на строительство и реконструкцию объектов морского грузопассажирского пункта пропуска, увеличение числа причалов общего доступа и координация деятельности органов власти в рамках Межведомственной транспортной комиссии Санкт-Петербурга. В этом году Комитету предстоит провести тестовые мероприятия в преддверии Кубка Конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года. С 25 по 28 мая 2016 года пройдёт II Международный инновационный форум пассажирского транспорта.

С отдельным докладом об инвестиционной политике в транспортной отрасли на заседании Коллегии выступил заместитель председателя Комитета по транспорту Павел Федосеев. Он перечислил состоявшиеся инвестиционные проекты в транспортной отрасли, например, строительство морского многофункционального перегрузочного комплекса «Бронка» и развитие аэропорта Пулково. Кроме того, Павел Федосеев назвал и новые проекты, в том числе модернизацию трамвайной сети в Красногвардейском районе на основании государственно-частного партнёрства, строительство автовокзалов «Южный» и «Парнас», создание нового автобусного парка в производственной зоне «Каменка» и организацию беспроводного доступа к сети Интернет в метрополитене.

В рамках Коллегии также выступили руководители подведомственных Комитету по транспорту предприятий и учреждений, которые подвели итоги деятельности своих организаций. Кроме того, в работе Коллегии приняли участие депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Палин, президент Транспортного союза Северо-Запада Владимир Ходырев, председатель профсоюза работников ЖКХ и организаций сферы обслуживания Санкт-Петербурга и Ленинградской области Нина Леонтьева, представители профильных комитетов Администрации Санкт-Петербурга, общественных организаций и профессиональных объединений. По словам Владимира Ходырева, заседание Коллегии особенно важно тем, что участники говорили и о достижениях отрасли, и о проблемах, и о перспективах её развития.

 

 


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.