Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:01.06.2016

Более 60 компаний из 53 регионов России, а также Республики Беларусь, Италии, Германии, Швеции представили последние технологические решения транспортной отрасли на Международном инновационном форуме пассажирского транспорта SmartTransport 2016, который прошёл с 25 по 28 мая в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Приветствуя участников на церемонии открытия, Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко отметил, что идея мероприятия абсолютно правильная, ведь вопросы развития пассажирского транспорта касаются почти всех жителей нашей страны, и использование инноваций просто необходимо. «В данной сфере произошёл огромный скачок за последнее время. Важно, что подобные форумы дают возможность находить новые решения, способствующие улучшению качества обслуживания пассажиров и техническому развитию сферы транспорта в целом. И сегодня мы увидели то, что ещё год назад представлялось как задумка, а теперь уже используется в производстве», — сказал Георгий Полтавченко.

В рамках форума SmartTransport 2016 состоялось около 20 деловых мероприятий. Ключевым событием конгрессной программы стало пленарное заседание «Подготовка транспортного обеспечения Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации». По словам председателя Комитета по транспорту Александра Головина, в городе разработан план управления перевозками клиентских групп Кубка конфедераций FIFA — 2017 и Чемпионата мира по футболу — 2018: «Этот документ лёг в основу операционных транспортных планов и подготовки к проведению международных спортивных мероприятий, учитывающих требования FIFA и разработанных транспортными предприятиями города».

В ходе круглого стола «Реализация в субъектах Российской Федерации положений Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ „Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“» эксперты затронули вопросы пассажирских перевозок в рамках действующего закона и возможные серьезные штрафы для официальных и нелегальных перевозчиков. Генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных подробно рассказал о новых функциях Агентства автомобильного транспорта после принятия закона: «Ведомство проверяет сведения о межрегиональных маршрутах региональных перевозок, принимает заявления об установлении или изменении маршрута, направляет извещения в уполномоченные органы субъектов исполнительной власти субъектов России и др. На сегодняшний день поступила информация о 3291 маршруте, действующем в регулярных межрегиональных автобусных маршрутах. В реестр внесена информация о 2292 маршрутах, прошедших проверку. По данным маршрутам изготовлено 8100 временных карт маршрутов, предусмотренных статьёй 39 Федерального закона № 220-ФЗ, из которых около 6 тысяч подписаны и направлены на передачу перевозчикам».

Участники круглого стола «Пути обновления парка подвижного состава и продление его срока службы. Теория и практика» представили инновацию в работе метрополитена — Контракт жизненного цикла вагонов метро. Документ позволяет в долгосрочной перспективе снизить затраты города на закупку и ремонт подвижного состава.

О развитии железнодорожной инфраструктуры Северо-Запада шла речь на круглом столе «Развитие пассажирских перевозок железнодорожным транспортом в пригородном и дальнем сообщении». По словам заместителя председателя Комитета по транспорту Алексея Львова, крупнейшим пунктом пересечения железнодорожных линий на Северо-Западе России является Санкт-Петербургский железнодорожный узел: «Это второй по величине после Московского и является частью 9-го международного транспортного коридора. Узел включает 423 км железных дорог. В прошлом году грузооборот железнодорожного узла достиг уровня более 110 млн. тонн. Значительно увеличился за последние пять лет объём пассажиропотока и составил 57 миллионов человек в год. Техническое состояние и оснащённость железных дорог региона в основном соответствуют современным требованиям».

Готовность транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга к приёму делегатов международных конгрессов и конференций, создание комфортной и доступной среды для делового туриста с точки зрения транспортного аспекта, возможности транспортных компаний как официальных перевозчиков крупных форумов и перспективы использования водного и речного транспорта как площадок для проведения деловых мероприятий обсудили участники панельной дискуссии «Перспективы развития въездного и внутреннего туризма в Санкт-Петербурге: транспортный аспект».

Напомним, Международный инновационный форум пассажирского транспорта SmartTransport 2016 — крупнейшая на Северо-Западе площадка для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной отрасли. Организатором Форума выступил Комитет по транспорту, компания-оператор — ООО «ЭкспоФорум-Интернэшнл».

 

 


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.