Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:30.01.2017

Проекты по оплате проезда банковскими картами, впервые реализованные в Петербурге в 2015 году, приобретают всё большую популярность. Более 5,7 млн. пассажиров воспользовались такой возможностью в 2016 году.

Сегодня турникетами с терминалами, позволяющими оплачивать проезд с помощью бесконтактных банковских карт, оборудованы все станции Петербургского метрополитена (по одному на каждый вестибюль). Петербургское метро стало первым в России и одним из первых в мире, где была внедрена данная технология. Всего в 2016 году петербуржцы и гости города совершили 5 738 995 поездок на метро, оплатив их банковскими картами помощью технологий PayPass и payWave.

Стоит отметить, что оплатить поездку в Петербургском метрополитене можно с помощью бесконтактных технологий оплаты Apple Pay и Samsung Pay.

Технология оплаты проезда банковскими картами на автобусных маршрутах №№ 39 и 39Э, соединяющих станцию метро «Московская» и аэропорт Пулково, доступна для пассажиров с июля 2015 года. Впервые в России в решении для наземного транспорта совмещён и бесконтактный, и обычный способ оплаты картой. В автобусах владелец банковской карты может оплатить проезд, как проведя карту магнитной полосой через терминал или вставив её в ридер, так и в одно касание. При этом большинство пассажиров отдают предпочтение второму способу: около 60% транзакций из примерно 23 тысяч оплаченных банковскими картами поездок совершены с помощью бесконтактных технологий.

Возможность оплатить поездки банковскими картами для бесконтактных платежей реализована и в наземном электротранспорте — трамваях маршрута № 3 и троллейбусах № 5, трасса которых пролегают через центр Петербурга. Инновационная технология была реализована путём модернизации оборудования уже действующей системы электронного контроля оплаты проезда. Это первый в России опыт использования такой системы оплаты проезда в трамваях и троллейбусах. 

В среднем в квартал на два маршрута электротранспорта приходится порядка 1200 обращений к системе бесконтактных платежей с помощью банковской карты. В 2016 году такой системой оплаты проезда пассажиры воспользовались порядка 9 тысяч раз.

Внедрение новых способов оплаты проезда стало перспективным проектом Комитета по транспорту и подведомственных организаций. Отметим, что в настоящее время в Петербурге разрабатывается Комплексная информационная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования (КИСУ ГПТ). Система предусматривает и внедрение оплаты проезда банковскими картами на городском транспорте.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.