Общественный транспорт Санкт-Петербурга
Дата:23.08.2017

22 августа в Музее городского электрического транспорта прошла презентация первого в Петербурге троллейбуса с увеличенным автономным ходом.  Троллейбусы нового поколения, только что поступившие в наш город,  могут преодолевать значительную часть маршрута без подсоединения к контактной сети. Всего по условиям контракта в течение 2017-2018 годов в Петербург должны поступить 105 таких машин.

Как отметил Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, традиционно, городской электротранспорт — не только украшение нашего города, но вклад в решение задач, связанных с  экологией. Стоит отметить, что в представленном сегодня троллейбусе с увеличенным автономным ходом системы движения и отопления салона — электрические, без применения углеводородного топлива.

Новые троллейбусы поступили в Горэлектротранс в августе. Возить пассажиров первые в Петербурге троллейбусы с увеличенным автономным ходом начнут после завершения приёмки. Осенью на улицы Петербурга должны выходить уже 20 таких машин. Они способны преодолевать без контактной сети расстояние порядка 10 км, тогда как обычные троллейбусы могут проехать на автономном ходу не более 500 метров. На маршруте работа троллейбусов на автономном ходу чередуется с движением под контактными проводами с одновременным зарядом батареи.

Возможности современного электротранспорта открывают новые перспективы развития городской маршрутной сети. СПб ГУП «Горэлектротранс» разработал несколько вариантов маршрутов, где рационально применение автономного хода.

Например, развитие троллейбусного движения с использованием инновационных машин в центре Петербурга не требует строительства здесь новой контактной сети и даже, в определённых пределах, допускает её сокращение. Так, проект «Чистое небо», начало реализации которого запланировано на 2018 год, предполагает, в том числе, демонтаж троллейбусной контактной сети на Невском проспекте. 

Решение о целесообразности применения троллейбусов нового поколения в нашем городе было принято по результатам опытной эксплуатации таких машин в условиях Петербурга. С 2014 года в Северной столице тестировали троллейбусы с увеличенным автономным ходом различных производителей: «Тролза», «Белкоммунмаш», «Транс-Альфа».

Модель троллейбуса с увеличенным автономным ходом «Тролза», поступившая в Петербург на регулярную эксплуатацию, представляет собой уже «второе поколение» автономных троллейбусов — с учётом решения технических задач, возникших в ходе испытаний в различных условиях. Аналогичные троллейбусы с увеличенным автономным ходом сейчас эксплуатируются также в Туле, Нальчике, Аргентине.


© 2005-2019 m.orgp.ru, All Rights Reserved.